понедельник, 29 апреля 2013 г.

Возрождение


Мы давно не писали никаких материалов. А еще больше времени прошло с тех пор, как мы писали на отвлеченные темы, которые, тем не менее, нам близки и составляют значительную часть нашего спектра увлечений, так или иначе, оказывая влияние, в том числе и на наш блог. Сейчас хотелось бы поговорить об одном моем увлечении, которое нашло свое отражение в одной из моих татуировок.



Все мужчины – дети. В детстве вряд ли кто-то из вас отказывался от игр, в том числе компьютерных. Часы, проведенные за приставкой дома с отцом или друзьями, чемпионат дачи по черепашкам ниндзя или мортал комбату, зарубы в танчики в деревне перед печкой. Все это составляет немалую часть моих воспоминаний из детства. И, хотя приставки у меня сейчас нет, а большую часть времени компьютер я использую строго по назначению, все же есть игра, какую-то часть из которой я прохожу снова и снова каждый год. Эта игра не просто стала культовой. В среде любителей постапокалиптики вселенная, впервые увидевшая свет в 1997 году, является равноценной Star Wars. Итак, речь идет о Fallout.





Fallout (англ. радиоактивные осадки или последствия) — компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны. Разработана подразделением Black Isle Studios и выпущена в 1997 компанией Interplay Entertainment. Одно из наиболее известных произведений постапокалиптического и ретрофутуристического жанров. На стадии разработки предполагалось, что Fallout станет фактическим продолжением игры Wasteland, но в связи с отсутствием на тот момент у компании Interplay прав на Wasteland игра Fallout не стала её официальным сиквелом. Для игры была разработана собственная ролевая система, получившая название SPECIAL и заменившая систему GURPS, использование которой планировалось изначально.


Сюжет игры повествует о похождениях Выходца из Убежища — жителя подземного бункера, которому было поручено в течение 150 дней найти водный чип и доставить его в своё убежище, чтобы спасти жителей от нехватки воды. Игрок может свободно перемещаться по карте мира, посещать игровые локации, выполнять различные задания и сражаться с враждебными существами.
Положительно встреченная критиками, игра положила начало серии Fallout. Среди достоинств игры обозреватели выделяли инновационный сеттинг, открытость игрового мира и реалистичность игрового процесса. В течение нескольких лет Fallout фигурировала в списках лучших игр от различных игровых изданий.


Первой игрой серии, которая попала мне в руки, стал Fallout II. Много позже после него я поиграл в Fallout Tactics, затем просто в Fallout и, наконец, в Fallout III, которую я ждал года с 2000го. Пересказывать сюжет каждой игры – несколько глупо. Так или иначе, все игры серии между собой связаны, но основная игровая линия все же отличается. Общего в этих играх, за редким исключением, мир. Потрясающе продуманный, с кучей мелких характерных деталей и черным юморком.


Действие игры происходит в далёком будущем, на пустошах (Wastelands), возникших на месте западной части США. Ядерная война между США и Китаем произошла 23 октября 2077 года. После этого большая часть населения Земли вымерла. Некоторым удалось спастись в Убежищах, большинство из которых вмещало по 1000 человек. Следить за порядком в убежищах должны были смотрители.


Помимо людей, мир игры населён мутантами, которые делятся на 2 вида — гули (выходцы из Убежища 12, внешне похожие на мертвецов или зомби, хорошо переносят радиацию и являются долгожителями) и супермутанты (существа огромного роста и физической силы, но с низким интеллектом). Оба вида мутантов живут гораздо дольше людей, но стерильны (не могут иметь потомков). Кроме того, мутантами являются почти все животные (особенно известны двухголовые коровы — брамины). Большинство мутаций произошли под воздействием не только радиации, но и специально разработанного ещё до войны вируса ВРЭ (англ. Forced Evolution Virus; вирус ускоренной эволюции), который во время войны проник в окружающую среду. Результатом действия этого вируса являются, в частности, супермутанты.


Разработчики игры постарались передать атмосферу разрушения, анархии и гибели, возникшую после ядерной войны. В упадок пришла техника (в первой части Fallout нет ни одного действующего летательного аппарата или автомобиля), во многих городах власть захватили преступные группировки, многие люди одичали и вернулись к племенному устройству общества. Население крупнейших поселений не превышает десятков тысяч человек. Особенностью игры является как раз поглощающая мощнейшая атмосфера, многие моменты вспоминаются через долгое время после прохождения Fallout. Постъядерный мир проработан и гармоничен.
Одной из узнаваемых особенностей первой части Fallout является использование крышек от бутылок в качестве валюты.


Время действия первой части игры — 2161—2162 годы. Действие Fallout охватывает Южную Калифорнию. О судьбе остального мира почти ничего неизвестно.
Чтобы описать всю ширину игры понадобиться очень много времени. И страниц. И далеко не факт, что это заинтересует большое количество людей. Но уже сейчас я могу сказать, что эта игра и ее мир повлияли на меня. Не так много игр обладают таким продуманным и широким миром, имеют такое количество преданных поклонников и так любимы фанатами.


В конце этого материала, я хотел бы подчеркнуть, что пишем мы о том, что нам нравится и что повлияло на нас. Цикл Fallout стал для меня чем-то вроде любимого футболиста или актера. В конце-концов, татуировка на моей ноге ясно говорит о моей любви. А количество фан-арта, сувениров, шуток и мемов - говорят за остальных.


Aske

Комментариев нет:

Отправить комментарий