пятница, 15 марта 2013 г.

Тюремный блюз


Я никогда не мог, да и вряд ли смогу, назвать себя денимовым маньяком. Хотя встречались и такие. Не сказать, что я наплевательски отношусь к данному предмету гардероба, но и особого фетиша из него не делаю. Хотя есть одна марка, поносить джинсы которой - моя давняя мечта. Но не потому, что о ее качестве ходят басни или легенды, не из-за шикарного кроя или премиальных материалов. Нет. Просто у марки очень интересный бекграунд. И сейчас я с вами им поделюсь.


Сделаны внутри, чтобы носить снаружи


В 1989 году исправительное учреждение Eastern Oregon Correctional Institution (EOCU) открыло производство джинсовой одежды, футболок и аксессуаров под маркой Prison Blues. Рекламировали все это так: "Джинсы прямо из тюрьмы! Настоящие джинсы, сшитые самыми настоящими заключенными!"



Тюремная экзотика пришлась по вкусу добропорядочным американцам, и на "джинсы из тюрьмы" установилась очередь. Сегодня EOCU уже наладило сотрудничество с известной компанией Yoshida Group, которая управляет проектом Prison Blues и занимается маркетингом его продукции. Производство расширяется, и спрос на тюремную рабочую силу растет. На фабрике EOCU работают всего 250 заключенных, но этого уже явно недостаточно. Так что сейчас Yoshida Group планирует открыть в американских тюрьмах еще несколько производств.



Тюремные предприятия эффективны во всем мире. В США, например, многие исправительные учреждения успешно конкурируют с коммерческими компаниями на потребительском рынке. В 2000 году на территории тюремных учреждений только одного штата Вашингтон действовали 14 частных фирм, получивших за год $3,33 млн. прибыли. Восемьдесят процентов средств, заработанных узниками, идет на оплату их содержания, компенсации жертвам преступлений, выплату налогов и поддержку их семей. Остаток заключенные могут тратить по своему усмотрению - послать семье или положить на свой банковский счет до освобождения. Многие заключенные, кстати, не прочь поработать на фабрике Prison Blues, однако берут туда не всех, а лишь хорошо зарекомендовавших себя.



Именно факт американского хендмейда, романтика происхождения (говорят, зеки даже прикладывают к каждой паре записки, написанные вручную и с подписью заключенного: спасибо, что выбрали нашу продукцию), непопсовость и отсутствие узкого гомосилуэта скинни больше всего привлекли меня в этих джинсах. Однажды мне даже повелось повстречать владельца этих джинсов, который с удовольствием продемонстрировал свои. Ткань оказалась очень плотной и грубой, как японский многоунцовый деним. Приятная и надежная прострочка. Но размер очень индивидуален, хотя в целом марка большемерит. Плюс довольно широкий крой. У многих моделей на штанинах есть специальные карманы и ремни для инструментов и ножей.



На мой взгляд, именно такие джинсы отлично стареют, приобретают индивидуальность. Я уверен, что когда-нибудь мне представиться возможность обзавестись своими «зеками». В этом случае я обязательно сделаю их фото в новом состоянии, а потом, проведя полугодовой краш-тест, покажу что с ними произойдет. На этом все.

Aske

1 комментарий:

  1. Макс, у них ведь доставка в Рашу есть. А цена денима баксов 30-35

    ОтветитьУдалить