вторник, 15 января 2013 г.

Чтобы хватало времени


Одним из немногих дозволенных мужских украшений являются часы. Конечно, это не только украшение, но и функциональная вещь, хотя в нашу эпоху мобильной связи большинство людей проверяет время именно на своем телефон, часы остаются часами. Кто-то их носит, кто-то по каким-либо причинам нет, но, как бы то ни было, этот аксессуар достоин упоминания.



К сожалению, о нормальных доступных часах сейчас сложно найти какой-либо информации. Различные онлайн издания пропагандирует культ мягко говоря небюджетных Omega, Rolex и Britling, а различных стритвир блоги не видят дальше G-Shock'а. Так что, выбор особо не велик. Конечно, мне на это можно возразить, что швейцарские часы не для нищебродов. Не спорю, но всегда есть альтернатива. Ведь если вам не нужно произвести впечатление на зампреда банка или недалекую женщину, то и Panerai ни к чему.

До недавнего времени я часами особо не заморачивался, а когда несколько лет назад стал интересоваться, то мое персональное земноводное душило мне горло, ибо всегда находилось что-то, что оказывалось приоритетнее. И вот, свершилось. Мне подарили часы. Первые нормальные механические часы.



Это был хронограф недорогой американской марки Ingersoll. Именно моя модель была посвящена серу Алану Кобхэму. На мой взгляд, это одна из лучших марок по соотношению качества и цены, ведь хронометры этих американцев выйдут вам от 10 до 20 тысяч рублей, что, на мой взгляд, при наличии желания доступно каждому. Приятный классический дизайн, отсутствие вычурных деталей, механика. Этих качеств вполне достаточно, чтобы обратить внимание на производителя, да и модельный ряд вполне достойный.

Небольшая выдержка из истории марки:

Часовая компания Ingersoll - своеобразный символ Америки - известна и широко за ее пределами как предприятие, выпускающее качественные и недорогие часы для самых широких кругов общественности. При этом доступность продукции никогда не ставила под сомнение вопрос о ее качестве: купить ingersoll действительно может практически любой работающий человек.

Компания, существующая больше чем за сто лет ни разу себе не изменила своим принципам, всегда создавая добротные часы по доступной цене.

Еще на заре появления на американском часовом рынке создатели компании братья Ингерсоль заключили договор с Генри Фордом, после чего фирма приступила к массовому автоматизированному производству. И очень быстро прославилась, выпустив "народные" часы из латунной платины Yankee, цена которых равнялась одному доллару - среднедневной заработной плате американского рабочего.

В 1919 году Ingersoll представили миру новую модель со светящимися в темноте цифрами и стрелками Radiolite, сверхпрочные механические часы для армии.



Самым выдающимся для Ingersoll годом стал 1933: компания получила заказ Уолта Диснея. Часы с изображением любимца американцев - Микки Мауса - мгновенно стали фантастически популярными.

Война внесла суровые коррективы в деятельность американской часовой марки, которая, выпуская мужские часы для удовлетворения нужд военного времени, претерпевает в тот период заметный производственный спад - как у себя на родине, так и в Европе.

После войны марка, переименованная в U. S. Time Corp, была куплена норвежскими инвесторами, построившими новые производственные мощности.

Часовой бренд Ingersoll был куплен в 1989 году лондонской группой Zeon - крупным международным дистрибутором часов известных брендов и обрел новую жизнь - уже в Великобритании. Zeon начинает серьезную работу по расширению ассортиментного ряда стальных механических и автоматических часов со специальным тончайшим ионным 
напылением.

Кожаные браслеты, циферблаты, защищенные сапфировым или закаленным минеральным стеклом, высокая степень водозащиты - продолжение и развитие традиций компании.

Новому владельцу удалось бережно сохранить имидж знаменитого часового бренда, на протяжении более чем ста лет являвшегося гордостью и символом Америки, и сегодня часы купить можно снова в неизменно качественном исполнении, дизайн которого разрабатывается в студии Aebischer, расположенной в Швейцарии
Современные наручные часы Ingersoll представлены классическими механическими моделями и моделями часов с усложнениями. В производстве задействованы только натуральные высококачественные материалы. Корпусы часов сделаны из стали, ремешки - из натуральной кожи всевозможных цветов и текстуры, а качество продукции гарантируется более чем ста летней историей производителя.




Проносив эти часы три года, я не могу сказать о них ничего плохого. Мои, конечно, уже приобрели свою историю: покрылись царапинами, побывав в паре переделок, ремешок состарился и покрылся трещинами на сгибах, кое-где появились потертости. Но ведь именно так и должны выглядеть повседневные часы. Их внешний вид расскажет много о хозяине, а вмятины и царапины сохранят свои истории.
Перед подготовкой материала к этой статье, мне вдруг стало любопытно, кто такой этот сер Алан Кобхэм. Я, конечно, смутно подозревал о его профессия и в целом оказался прав.




Родившийся 6 мая 1894 года в семье фермера, Алан Кобхэм в годы Первой мировой войны служил в Королевском авиационном корпусе, но славу и признание обрел на ниве гражданской авиации. В 1925 году на самолете DH.60 Moth он совершил полет в Цюрих и обратно за один день. Позднее он прокладывал маршруты для авиакомпании «Imperial Airways». Во время одного из этих полетов его бортинженер и старый друг Артур Эллиот был смертельно ранен бедуинами, открывшими огонь по низколетящему DH.50. По итогу этих полетов Кобхэму, как человеку совершившему огромный прорыв для английской гражданской авиации, был пожалован рыцарский титул.

Несомненно, слава сера Кобхэма привлекла интерес к выступлению собранной им группы пилотов. «Летающий цирк Кобхэма» мгновенно обрел популярность, а в состав труппы входило до 14 опытных пилотов. Большим успехом пользовались демонстрационные полеты с пассажирами, особенно с детьми, которым Кобхэм хотел привить любовь к авиации. Каждый, у кого находилось немного денег, мог осуществить ознакомительный полет. Одним из таких пассажиров оказался Невиль Дьюк, знаменитый летчик-испытатель Spitfire и Hunter, которому посчастливилось совершить свой первый в жизни полет с самым легендарным воздухоплавателем своего времени. Полеты Кобхэма часто были очень рискованными. Перелет на DH.50 через горы Тавр в Турции он вспоминал как «настоящий кошмар». Самолет не мог перелететь через хребты, и пилоту приходилось следовать опасными ущельями.



Сэр Алан Кобхэм, кавалер орденов Британской империи и Креста ВВС, наверное, сделал для популяризации авиации больше, чем любой другой британский авиатор. Кроме того, основанная им фирма на практике отработала технику дозаправки в полете. 

Величайшим вкладом Кобхэма в военную авиацию является разработка системы дозаправки в полете, которой он начал заниматься в 1930-х годах. К концу войны его фирма «Flight Refuelling Ltd» на практике отработала эту процедуру, а в 1948 году отработала схему заправки «штанга — конус». В том же году «Flight Refuelling» приняла участие в организации Берлинского воздушного моста. Сэр Алан Кобхэм скончался в 1973 году, но «Flight Refuelling Ltd», теперь носящая имя «Cobham PLC», продолжает оставаться крупной транснациональной компанией. Фотография с автографом Алана Кобхэма знаменитого английского пилота, много сделавшего для популяризации летного дела. 



Основные моменты биографии сера Алан Кобхэма:

1931: вместе с Невиллем Шутом основывает авиастроительную фирму «Airspeed». 
1932: 10 апреля: первый полет первого самолета «Airspeed», AS.4 Ferry, получившего имя «Youth of Britain». 
1932: организует по стране серию авиационных показов «National Aviation Day». 
1934: основал фирму «Flight Refuelling Ltd». 
1935: Кобхэм открывает авиалинию между Кройдоном и Нормандскими островами, но после катастрофы, повлекшей смерть пилота, продает ее компании «ОПеу Air Services». 
1935: прекращение показов «National Aviation Day». За время выступлений «Youth of Britain» и второй однотипный самолет подняли в воздух свыше 92000 пассажиров. 
1937: 19 июня: первый полет AS.10 Oxford, самого удачного самолета «Airspeed», построенного в количестве 8586 экземпляров. 
1939: первый беспосадочный перелет через Атлантику с дозаправкой. Летающая лодка Short C-Class «Empire» компании «Imperial Airways» дозаправлялась от самолетов Harrow фирмы «Flight Refuelling Ltd». 
1945: дозаправка в полете рассматривалась как стандартная процедура для бомбардировщиков из состава «Tiger Force», которым предстояло действовать против Японии. Окончание войны не позволило реализовать эти планы. 
1949: 7 августа: Gloster Meteor, десять раз дозаправлявшийся от са-молета-танкера Lancaster, оставался в воздухе 12 ч 3 мин, получив 10692 л топлива и пролетев 5794 км; был установлен новый рекорд продолжительности полета для реактивных машин. 
1931: вместе с Невиллем Шутом основывает авиастроительную фирму «Airspeed». 
1932: 10 апреля: первый полет первого самолета «Airspeed», AS.4 Ferry, получившего имя «Youth of Britain». 
1932: организует по стране серию авиационных показов «National Aviation Day». 
1934: основал фирму «Flight Refuelling Ltd». 
1935: Кобхэм открывает авиалинию между Кройдоном и Нормандскими островами, но после катастрофы, повлекшей смерть пилота, продает ее компании «ОПеу Air Services». 
1935: прекращение показов «National Aviation Day». За время выступлений «Youth of Britain» и второй однотипный самолет подняли в воздух свыше 92000 пассажиров. 
1937: 19 июня: первый полет AS.10 Oxford, самого удачного самолета «Airspeed», построенного в количестве 8586 экземпляров. 
1939: первый беспосадочный перелет через Атлантику с дозаправкой. Летающая лодка Short C-Class «Empire» компании «Imperial Airways» дозаправлялась от самолетов Harrow фирмы «Flight Refuelling Ltd». 
1945: дозаправка в полете рассматривалась как стандартная процедура для бомбардировщиков из состава «Tiger Force», которым предстояло действовать против Японии. Окончание войны не позволило реализовать эти планы. 
1949: 7 августа: Gloster Meteor, десять раз дозаправлявшийся от са-молета-танкера Lancaster, оставался в воздухе 12 ч 3 мин, получив 10692 л топлива и пролетев 5794 км; был установлен новый рекорд продолжительности полета для реактивных машин. 
1973: 21 октября: Алан Кобхэм скончался в Англии в возрасте 79 лет.

Надеюсь, что прочитав эти строки, вы сможете подобрать демократичный хронограф для себя, а история великого английского воздухоплавателя, в честь которого выпущен мой хронограф, показалась вам интересной.

Aske

Комментариев нет:

Отправить комментарий