воскресенье, 6 января 2013 г.

Разделяя успех и скучая по лету


Поговорка "Хорошо там, где нас нет" работает безотказно в любые времена. Человек всегда чем-то недоволен. Это работает как минимум в случае жителей стран бывшего соцлагеря. Всегда кажется, что что-то другое будет лучше и без недостатков, чего бы этот вопрос смены декораций не касался: еды, места жительства, руководителя, работы или чего-то еще. И не в последнюю очередь это касается погоды. Летом хочется зимы, осенью весны и наоборот.
И как раз сейчас, вспоминая о лете и самую малость о нем скучая, вспомнилось мне, что мы, в общем-то, никогда особо и не затрагивали тему не самых мейнстримовых, но тем не менее качественных, культовых и просто приятных кроссовок. Когда вспоминаешь лето, на уме приходить именно они (ну не считая всяких топ-сайдеров): замшевые, канвасовые, нейлоновые... Ну, это я отвлекся. А рассказывать вам сегодня я буду о марке Diadora.




Марка эта, конечно, уступала и уступает по популярности таким китам как Nike и adidas, но позиции свои держит крепко и имеет своих убежденных поклонников, а ее титульная модель Borg Elite горячо любима ребятами с Туманного Альбиона и цены при перепродаже заветных "боргов" вполне себе сравнимы с ценами на винтажные сити сериес трех полосок.

Как же начался этот бренд? Как и для большинства европейских брендов (кто сомневается - назову пару десятков), колыбелью для итальянцев стала война. Если верить различным источникам в сети, то в 1917 году в итальянском городе Венето началось изготовление обуви для нужд армии. Шла Первая Мировая война. Но, как говориться, кому война, а кому и мать родная. За это время был накоплен огромный опыт по изготовлению сапог и горной обуви, который был закреплен и расширен уже во время следующей, Второй Мировой войны. И в 1948 году в том же Венето благодаря Марчелло Даниеле и появился на свет этот бренд.



История происхождения названия довольно интересна. Марселло Даниеле - выбрал название Diadora по совету друзей. Выражение появилось в Италии в начале 1900 года. Так называлось историческое спортивное общество, расположенное в Лидо, Венеция, которое выиграло историческую медаль на Олимпийских играх 1924 года в Париже. Само слово происходит от греческого "Dia-dora", что означает "разделение успеха, почестей и подарков". Впоследствии именно это значение будет заложено в фундаментальных принципах компании.

Первоначально компания сосредотачивается на производстве горных ботинок, которые быстро обретают популярность и признание сначала в округе Венето, а затем и по всей Италии. Вся продукция производилась вручную, а качество было настолько высоко, что говорить о каких-то альтернативах было просто смешно. Diadora прочно начала ассоциироваться у итальянцев как синоним качества. Компания не стоит на месте и в начале 60-х заказывается штамповочный станок из США, производство становиться промышленным, а ассортимент расширяется лыжной обувью. В 1966 году появляется знаковый логотип "пяти шаров". Олимпийские кольца олицетворяли спортивный дух марки, и, хотя эмблема менялась 4 раза, а окончательный вариант появился только в 77-ом году, но основной принцип 5 колец был фундаментом для абсолютно всех вариантов и по сей день является знаковым для компании. 

В 70-х годах начинается новая веха компании. Как и все игроки рынка, Diadora начинает охотиться за контрактами с известными спортсменами, которые будут представлять марку, а также начинает свою линию повседневной спортивной обуви. С 76 года компания устремляет свое влияние в спорт номер один, и первым футболистом, подписавшим контракт становится Роберто Боттега. Вскоре список игроков начинает расти, марка и ее логотип прочно начинают ассоциироваться с футболом. 

Результаты работы с агентами влияния (или лидерами мнений, как принято говорить теперь) превзошел все ожиданий. Компания продала более 3 миллионов пар обуви, а также имела боле 3500 торговых точек в 45 странах мира. Молодежь на ура принимала повседневную спортивную обувь. Особым спросом пользовались весьма популярные в то время теннисные кроссовки. Не останавливаясь на достигнутом, компания врывается и в другие виды спорта, среди которых: теннис, волейбол, легкая атлетика, велоспорт, баскетбол, бокс, мотоспорт и даже пятиборье. В одежде марки выступали такие известный спортсмены как: Ники Лауда, Зико, Аленн Прост, Айртон Сенна, Бьорн БоргСебастьян Коу, Франческо Мозер, Кафельников и итальянская сборная по футболу.




Что касается, Бьорна Борга, то это безусловно один из величайших теннисистов современности, бесспорная звезда корта, чье имя носит титульная элитная модель марки. Именно благодаря работе с этим спортсменом, марка стала любима в среди британских футбольных болельщиков. 




Одним из самых значимых спортивных контрактов, которые компания заключила в 90-е, было соглашение с футболистом Роберто Баджо, который выступал в продукции марки практически всю свою карьеру на протяжении 11 лет. Компания также работает и работала с такими клубами как Рома, Оссасуна и Динамо Загреб.

По работе в России лично я отчетливо помню, что Diadora была техническим спонсором ФК Торпедо Москва.




На нынешний момент, эта незаслуженно забытая марка является группой компаний с доходом свыше 300 миллионов евро в год, что уже говорит о популярности марки в остальном мире. Среди известных брендов, входящих в корпорацию есть Invicta и Utility. Продукцией производителя помимо спортивной экипировки являются различные аксессуары вплоть до вратарских перчаток, а также наиболее интересная мне линейка кроссовок Heritage.

Сам я являюсь обладателем целых двух пар: винтажных stonewash из канваса и посвященных гонкам замшевых Racer. Обе пары я отыскал в стоках продававших их на тот момент ретейлеров: Podium и Профиспорт. Отыскал случайно, но пройти мимо не смог. Носится обувь хорошо, удобно, а силуэт узнаваем и приятен. На нынешний момент из известных мне магазинов кроссовками Diadora торгует только Brandshop. Не исключаю, что пройдет совсем немного времени и на эти кроссовки будет не меньший хайп, чем тот, что мы видели на белую обувь на липучках, эйрмаксы и прочие саукони.

Напоследок публикую небольшую подборку красивых фотографий кроссовок Diadora.














За предоставленные фотографии выражаю благодарность Александру Герасимову.

Aske

Комментариев нет:

Отправить комментарий