пятница, 20 января 2012 г.

Коллекционер #1



С Артемом я познакомился совершенно случайно. Я просто зашел в adidas Originals в одном из московских ТЦ в поисках определенной модели. Он работал там продавцом и по моей просьбе проверял по базе наличие интересовавших меня кед. В разговоре я узнал, что Артем серьезно интересуется обувью. Обменялись контактами, и вот к чему это привело.
Артем - пока начинающий коллекционер и не перешагнул "сотню", но, тем не менее, у него большие планы. К сожалению, на съемки ему удалось привезти только часть своей коллекции, но это никак не отразилось на нашей беседе.


- Расскажи немного о себе

- Я учусь на 4 курсе. Временно не работаю, занимаюсь своим небольшим бизнесом. Раньше работал в adidas, где и зародилось мое увлечение к классическим моделям, city серии, раннерам. Я без ума от этой марки – у нее идеальное сочетание качества, дизайна и истории. Любимая марка. Я только начинаю коллекционировать кроссовки, но у меня есть огромные планы на будущее. Много интересных моделей, которых пока у меня нет, но я их обязательно заполучу в будущем. Надо всегда стремиться к лучшему.


- До работы в adidas ты интересовался кроссовками?

- Мне было все равно. Не понимал разницы, не разбирался в марках. Но начав работать, узнал много нового, и меня это зацепило. Когда я учился классе в третьем, пришел в школу в каких-то рваных кроссовках. Мне все говорили: "Как ты в этом ходишь?", а мне было все равно, бегаю и бегаю в чем попало. Потом учительница вызвала, спросила, что у меня с обувью, почему за мной никто не следит. Вывела меня показательно к доске. Стало обидно, ведь я был ни в чем не виноват, носил то, что дали, в чем моя вина? Родители тогда были заняты своими делами, работали, много денег в семье не было. Потом, когда я начал работать в adidas, подумал, что, возможно, мое коллекционирование как-то связано с тем моментом в детстве, когда чего-то не хватало, и теперь тем самым я вроде как стараюсь возместить то, что мне не дали в детстве.



- Повлиял ли на тебя в какой-либо степени спорт? Многие приходят к кроссовкам такого рода через увлечение футболом, хоккеем, баскетболом.

- В школе я неплохо бегал. Но не могу сказать, что футбольная или какая-то другая культура на меня повлияли. Больше красота, наверное, кроссовок, их неповторимый стиль. То, что они спортивные, – лишь залог удобства.

- По какому принципу ты отбираешь кроссовки для своей коллекции?

- Во-первых, их уникальность. Хочется достать именно ту модель, которая будет лимитированной и труднодоступной. Далее - силуэт, его красота. Ну и, конечно, удобство, ведь можно купить очень красивую модель, но она вообще не будет подходить. Возможно, у меня есть какие-то проблемы с ногами, поэтому я стараюсь выбирать кроссовки пошире. Когда я начал работать, первыми в моей коллекции стали баскетбольные Forum. Мне было в них удобно, я до сих пор их иногда ношу, потому что они идеально подходят для ежедневной носки. Я их просто обожаю, одна из любимейших моделей.

- Т.е. для тебя важно обладать уникальными кроссовками, которых нет у других людей?

- Ну конечно! Часто видишь группы лиц, одетых под одну кальку: одинаковые зауженные штаны, одинаковые кроссовки со "свушем". Как стадо. На мой взгляд, гораздо интереснее, если у тебя редкие кроссовки, хорошая куртка, которая не будет на каждом втором в Москве.

- Какие силуэты тебе больше всего нравятся?

- Раннеры, прежде всего. City серия нравится. Раньше отдавал предпочтение баскетбольным кроссовкам, высоким моделям. Но сейчас питаю слабость к более низким моделям типа London: аккуратные, с приятным носом.

- А какие у тебя любимые модели?

- Самые любимые те, в которых постоянно хожу. Есть две пары London, классические Munchen, Malmo и очень круты, на мой взгляд, Gazelle Indoor. Отличаются от классических.

- А есть ли у тебя кроссовки мечты, как Моби Дик для капитана Ахаба?

- Самые желанные у меня уже есть, это красные London. Конечно, хочется себе классические city серии: нереально крутые Dublin, Berlin, Stockholm. Классические "города". Довольно редкие. Их, конечно, можно найти, но цена на них кусачая. В будущем, тем не менее, постараюсь их заиметь.



- Цены на кроссовки, особенно такого плана, достаточно высокие не только в Москве, но и во всем мире. У тебя есть какой-то порог, который тебе позволяет потратить на пару обуви персональная жаба?

- Ну, пока я не работаю, то могу потратить 6,5-7 тысяч. Это максимум. Своего рода лимит для меня. А так, за эти деньги можно пары три купить.



- Ты менялся когда-нибудь своими кроссовками? Или продавал их, поняв, что эта модель тебе не очень нравится?

- У меня ходовой размер. Я покупаю кроссовки на перепродажу, но зачастую успеваю понять до продажи, что кроссовки мне очень нравятся. И оставляю их. Я сам еще ни разу не покупал бэушную обувь, но думаю, что если речь зайдет об оригинальной city серии, то буду готов купить и подержанные, лишь бы в них ходить было можно.

- Если говорить о винтажных и современных кроссовках, то каким ты отдашь предпочтение?

- Я прекрасно понимаю, что качество старых кроссовок выше, чем современных. И эти кроссовки - действительно классика, но у меня нет "бзика" по винтажной обуви. Конечно, они обладает большей историей, но если есть возможность купить дешевле переиздание, то я не колеблясь возьму современную версию. Для меня этот момент не столь важен.



- Есть ли в твое коллекции такие кроссовки, которые ты не выкинешь, даже если сносишь их до дыр, если у них будет отваливаться подошва, краска слезет? Те, которые для тебя чем-то важны?

- Конечно. Это первые мои кроссовки, баскетбольные Forum. Я в них много ходил, у них толстая удобная подошва. Они самые любимые, самые первые, отлично мне служили. С них и началось мое увлечение обувью Originals.

- Дома бывают конфликты с родными из-за количества кроссовок?

- Регулярно. Постоянно возникают проблемы, ведь обувь сложно разместить. Родители часто спрашивают, зачем мне столько кроссовок, куда их ставить. Вроде показывают негодование, но все-таки понимают, что мое хобби хоть индивидуально и необычно, но гораздо лучше, чем многое другое.

- Как ты решаешь проблему хранения обуви?

- Сейчас забит шкаф и все место под кроватью. В будущем хочу разобрать балкон и хранить обувь там. А потом буду искать другие варианты.

- А есть какой-то список того, что ты хочешь приобрести? Вот соберу то, и то, и все, стоп, хватит?

- Пока будут выпускать Originals, и буду собирать. Моделей великое множество. Смотришь на то, что есть, и понимаешь - это далеко не все. Каждый день появляется что-то новое. Эта любовь, наверное, на всю жизнь.



- А тебе нравится нынешняя политика компании adidas? Переиздание классических моделей в куче разных цветов? Сотрудничество с дизайнерами типа Казуки, Аляши, Бэкхема и т. д?

- Каждое переиздание добавляет какую-то новизну. Переиздание классических моделей в разных цветах это, с одной стороны, не столь круто, вроде бы стоит их оставить такими, какие они есть. Но, с другой стороны, может быть, классический цвет и не лучший, может есть и более интересное решение. Одной классики мало. Недавно смотрел каталог с новой коллекцией и узнал, что в Москву привезут много интересных моделей: Rom, Gazelle, Indoor, ZX. Я думаю, что даже буду готов переплатить за покупку в Москве, потому что будет возможность померить. Очень "сладкая" коллекция будет. Надо только финансов подкопить.
Что касается дизайнеров, то работа с ними – это больше стритвир. Если говорить об одежде, то Originals постепенно отходит от спортивного стиля в сторону стритвира. И эти коллаборации придают нечто новое. На мой взгляд, за этим будущее, ведь если выпускать одно и то же – то это никому не будет интересно. А вкупе с дизайнерскими идеями можно получить очень любопытный результат. Я за коллаборации, лишь бы они были вменяемыми.



- А какой совместный проект тебе нравится больше всего?

- Больше всего нравится работа Дэвида Бэкхема. Это классический силуэт, который имеет спортивные корни. Все смотрится довольно эстетично. Ransom очень интересны. Их обувь вполне можно носить с классической одеждой, и они не будут казаться слишком спортивными.

- Обращаешь ли ты внимание на обувь окружающих тебя людей на улице? Смотришь ли ты, какую обувь носят персонажи из фильмов?

- На самом деле это даже до сумасшествия доходит. Смотришь на человека и временами с уверенностью можешь сказать, где он купил ту или иную вещь и сколько на нее потратил. Это происходит на автомате. Можно сказать, профессиональное чутье.

- За период работы в adidas ты часто видел людей в оригинальной обуви?

- Чаще всего люди приходят в какой-то безликой обуви. Но иногда заходит человек в действительно уникальной. Начинаешь расспрашивать его, где он их нашел, как купил и так далее. Но большинство по-прежнему носит черную кожаную обувь. Прямо стадный инстинкт какой-то. Хотя это можно объяснить погодными условиями и состоянием улиц. Но мне такое не по душе.

- Откуда ты достаешь кроссовки в свою коллекцию?

- Что-то купил еще на работе, что-то с известного аукциона. Ну и обычные аутлеты, стоки. Там бывают весьма сладкие цены.

- Поддерживаешь ли ты отношения с какими-либо коллекционерами в России или за рубежом? Сидишь ли на форумах?

- Людей немного, не сказать, что постоянно общаюсь. Но всякие форумы и группы я регулярно мониторю. Хотя бы с целью найти интересное  предложение.



- Видишь ли ты перспективы сникер-коллекционирования в России? Стало ли больше коллекционеров?

- Учитывая рост уровня жизни, можно смело сказать, что люди будут позволять себе больше. На этой почве и коллекционирование возрастет. Я думаю, это будет только набирать обороты. Может не быстро, но будет.

- Обращаешь ли ты внимание на другие марки кроссовок?

- Конечно, обращаю. Reebok очень нравятся, наверное, вторая компания по приоритетам. New Balance нравится за их подход к качеству и производству в цивилизованных странах.  Nike, но раздражает заезженность и огромное количество подделок. Это не позволяет сильно полюбить этот бренд. Но несколько классических моделей хотелось бы.

- Пара слов напоследок?

- Старайтесь выглядеть уникально. Не обязательно посредством обуви или одежды. Главное, чтобы это все нравилось Вам, тогда Вы будете получать от этого удовольствие и Вам это будет интересно.

Aske

Комментариев нет:

Отправить комментарий